01.10.2012

Мой антирейтинг ароматов

Собирая коллекцию ароматов-воспоминаний о путешествиях, я часто заказываю у знаменитого гера W. пробники духов, которые заинтересовали меня своими пирамидами. Самые красивые из них возвращаются ко мне в коллекцию уже полноценными флаконами, но есть и такие, которые попадают в «антирейтинг» и - после многократных попыток «разнашивания» - оседают мертвым грузом в черных мешочках, перевязанных такой же черной лентой. Сегодня я хочу сказать пару слов о тех ароматах, которые мне не понравились.



Maitre Parfumeur et Gantier - Secrete Datura
Ландыш, Лимон и Гелиотроп
 Дурман, Жасмин, Жимолость и Апельсиновый цвет
Сандаловое дерево, Ирис, Темный шоколад и Ваниль


Эх, если бы эти духи были такими же красивыми, как их флакон… Но, к сожалению, несмотря на говорящее название, услышала в аромате лишь слабые отголоски дурмана, которые в чистом виде проявились только в далеком послевкусии. Это при том, что я являюсь поклонницей и самого дурмана, и одного из его видов - бругмансии - в парфюмерии, и обычно улавливаю их моментально. В Secrete Datura сопутствующие ноты жимолости, ириса и ландыша оказались в разы мощнее несчастного белого цветка, играя в полную силу на протяжении всего звучания аромата. Именно дуэт жимолости и ириса, на мой взгляд, придал «Тайному дурману» кисловатый привкус. Присутствие шоколада практически свелось к нулю – он тоже проявился лишь в далеком послевкусии. Не хотела бы обидеть поклонников SD некорректным сравнением, но этот парфюм напоминает мне запах пота летом в метро в час-пик, когда рядом с тобой держится за верхний поручень кто-то очень уставший...

Поняла, что сделала правильный выбор, купив полный флакон Datura Blanche Keiko Mecheri, а не Secrete Datura Maitre Parfumeur et Gantier, пробники которых до этого поочередно "разнашивала".


Huitieme Art Parfums – Vohina
Белый мед, Цветы персика и Сено.


Бесспортный солист в мелодии этого аромата - персиковый цвет. Сено подпевает где-то во вторых сопрано, а мед тихо басит в альтах. Именно цветы персика сыграли с Vohina недобрую шутку - они упростили парфюм до состояния "забывчивого дежавю" - когда понимаешь, что сотни раз уже чувствовала этот запах на улице от многих прохожих в советском прошлом, но силишься и не можешь вспомнить, что же то были за духи... Поначалу приторный с кислинкой, затем горьковато-сладкий, думаю, что может легко "придушить".

Parfumerie Generale - PG10 Aomassai
Специи, Смолы, Лесной Орех, Карамель, Ветивер, Ладан, Лакричник, Горький Апельсин, Сено и Древесные ноты.


Самые сложные отношения сложились у меня с этим ароматом. Обычно я очень спокойно реагирую даже на те духи, которые мне не нравятся, и без проблем могу находиться в помещении с человеком, надушившимся чем-то, что я не люблю. Когда разнашиваю новый парфюм – особенно не пришедшейся по душе с первого захода, - то наношу его день за днем снова и снова, чтобы проверить наверняка – а вдруг все-таки проявятся приятные мне нотки?  Но Aomassai… это что-то выше моей выносливости…что-то запредельное для меня… Это первый аромат в моей жизни, который я побежала смывать с кожи. Я была не в состоянии вдыхать его дальше не минуты! Это запах болезни, запах жженого в старой советской кастрюле сахара, от которого начинаешь задыхаться… запах горелых покрышек на автосвалке… и запах догоревших до основания свечей, когда кого-от отпевают в церкви… Черные, мрачные и безысходные духи. У меня тошнота подступила к горлу. Я несколько раз намыливала запястья в тщетных попытках оттереть этот цепкий и стойкий, но ужасающий своими ассоциациями запах.


Parfumerie Generale - PG11 Harmatan Noir
Соль, Чай, Древесные Ноты, Цитрусы, Зеленые Ноты, 
Кедр из Вирджинии, Жасмин и Мята


Вместе с флаконом PG16 Jardins de Kerylos мне прислали пробник аромата Harmatan Noir, о котором я слышала много хороших отзывов. К сожалению, он оказался совершенно не моим. Я была оглушена леденящим ментоловым взрывом, а присутствующие в пирамиде соль и кедр в дуэте зазвучали на мне аптекой с начищенными полами. Аромат очень стойкий и "очень на любителя". Для меня он слишком мощный и прямолинейный. И абсолютно аптечный. А  еще очень холодный и леденящий.


Molinard Habanita
Флердоранж, Малина, Персик и Бергамот
Сирень, Корень ириса, Жасмин, Гелиотроп, Иланг-Иланг, Роза
Кожа, Амбра, Мускус, Бензоин, Ваниль, Дубовый мох, Кедр


Сложный и неоднозначный запах. Несмотря на мою любовь к насыщенным восточным ароматам, этот парфюм принес мне разочарование. На моей коже он буквально взорвался кисловатым мхом, к которому затем добавились мускус в сочетании с корнем ириса и отголосками черной кожи. Перечисленные мной ноты звучали настолько мощно, что буквально "съели" заявленную в пирамиде сложность композиции. Я бы охарактеризовала его как мускусно-ирисовый влажный мох. Крайне редко разделяю парфюмы по возрасту, но Habanita - аромат очень возрастной и излишне винтажный, если можно так выразиться. Может "придушить" не только обладательницу, но и окружающих - муж воспринял этот парфюм в штыки, попросил смыть и больше никогда не душиться. По его мнению, я словно натерла свою кожу ароматическими палочками с грубым удушающим запахом кислого мха...


46 комментариев:

  1. Очень интересно, спасибо! Не устаю поражаться особенностям химии кожи :)
    На мне Харматан очень теплый и древесно-смолистый, а мята и можжевельник доносятся лишь тихим отзвуком издалека, словно где-то тлеет можжевельник с мятой, а ветер издалека доносит намек на ароматный дым )
    У меня сухая и горячая кожа, так что многие ошеломляюще резкие ароматы притихают и обуздываются, в тч мужские.

    Читала Ваши обзоры на нежно любимые мной Амуажи - Эпик и Мемуар. Хотела спросить, как с течением времени менялись Ваши о них впечатления? Как Вы их на себе воспринимаете сейчас? как реагирует Ваше окружение?
    Заранее благодарю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно согласна про химию кожи. И я не раз слышала отзывы о красоте Harmatan, но на мне он повел себя иначе. Еще, конечно, сказывается моя нелюбовь к хвойным запахам в духах. Практически во всех ароматах, где встречаются эти ноты, я нахожу что-то чуждое или даже отталкивающее. Так было и с очень красивым и достойным Juniper Sling Penhaligon`s - можжевельник не смогла перенести.

      Эти два аромата, которые Вы назвали, их я как раз ношу чаще всего. И отношение к Амуажам не изменилось ни в чем с момента того обзора. Epic и Memoir - такие же близкие и родные. Reflection лежит нетронутый - он все так же не нравится. Jubilation и Gold изредка надеваю по вечерам, когда муж водит меня в кино. Сейчас я немного увлечена дурманом Keiko, который напоминает мне самые первые дни материнства, когда в саду у старого католического собора цвели деревья дурмана, но в недавний снегопад душилась как раз лавровым Эпик. Было красиво.
      Мне очень приятно, что вы читаете мои отзывы и делитесь своими впечатлениями об ароматах.

      Удалить
    2. Г Помимо того, что Вас очень приятно читать - хороший слог и глубокие мысли дорогого стоят )У меня есть и корыстный интерес - у нас с Вами много парф совпадений, многое из Ваших фаваритов у меня есть, но кое-что по Вашей наводке собираюсь понюхать. А Амарантин так именно благодаря Вам купила ) сижу наслаждаюсь
      А как Вам Датура от Лютанса?
      По Амуажам согласна с Вами, к Эпику и Мемуару у меня добавился Сьель - эдакий кашемировый палантин на межьсезонье )

      Удалить
    3. Спасибо большое за такие добрые слова! Мне очень приятно. И так замечательно узнать, что Вам тоже понравился Амарантин! Да, он необычный и замечательный.
      Датура мне, конечно же, очень нравится, потому что я люблю и дурман, и бругмансию, и османтус - практически в любом виде в ароматах. За исключением Secret Datura MPG, как выяснилось. Вместе с Датурой Лютана мне нравится и Nuit de Cellophane - правда, там уже османтус, но они для меня очень похожи. И, наверное, я бы взяла один из них, если бы не купила Белую датуру Кейко Мечери. Она ведь очень похожа на Лютана, но только более нежная и женственная, у нее меньше восточного колорита, который я все-таки чувствую в лютановской Датуре.

      Удалить
    4. Спасибо! Лютансовская у меня как раз есть, и Вы подтвердили мое впечатление об их близком родстве, множить сущности не буду)
      Амарантин очарователен! И очень созвучен по настроен с любимым мной Дус амером

      Удалить
    5. Очень понравилось про "множить сущности". У меня иногда возникает такое желание. Да, Дус Амер тоже очень красивый и приятный!

      Удалить
  2. Ваабче ни об одном не слышала - но понимаю на сколько не приятны бывают ароматы:(( особенно не люблю пробники в журналах - почти всегда ужасные для меня парфюмы:((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нинуль, про пробники очень смешно - да, иногда такое ощущение создается, что они туда самую гадость вкладывают)

      Удалить
    2. Ага - особенно те, которые какие-нибудь именитые звезды рекламируют:))))))))))))

      Удалить
    3. Есть такое дело)

      Удалить
  3. Как?? Ну, как ты можешь их так описывать?? Мне прям стало интересно их послушать!))
    Что же так могло у тебя вызвать ассоциации с аптекой мхом и потом в метро..? О_О
    Я преклоняюсь перед твоим талантом образно описывать ароматы *снимаю шляпу*!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, ты скажешь тоже! Ассоциации у всех всегда появляются, а особенно, когда вдыхаешь ароматы. И у всех они свои - у меня вот аптечные и потные)))

      Удалить
    2. я серьезно! может, просто я ничего не смыслю в ароматах...
      но все-равно! твое умение преподнести аромат в образах меня покоряет!!

      Удалить
  4. вот-вот. и я о том же))) я тоже хотела написать: как ты описываешь ароматы??))
    я тоже не понимаю как могут всплывать так ассоциации в голове. пот, пол...)))
    ты большая умничка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да они просто пахнут потом и полом)))

      Удалить
  5. А я несогласная - *тут должен быть злобный смайлик-чертик*)))
    Но на вкус и цвет, как говорится...
    марка PG стала моим парфюмерным открытием и огромной любовью, порой бывает сложно понять, как то родное и любимое может у кого-то вызывать настолько отрицательные эмоции...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажи, а ты Туберозу PG не пробовала? Ооочень интересно, какие впечатления она бы у тебя вызвала...
      я ее очень люблю, но ты бы там тоже услышала и покрышки, и резину...

      Удалить
    2. ))))))))))) ахахахаха
      Да я знаю, что ты PG любишь - я только обидеть совсем никого не хотела, ты же знаешь. И знаешь, как у меня не сложилось с этой маркой. Сама не пойму почему... вчера снова брызгала Aomassai на себя и пыталась выдержать - и не смогла, снова смыла...
      Туберозу в парфюмах я очень люблю, а вот у PG не пробовала. Пока даже страшно что-то еще у PG заказывать... может, решусь как-нибудь, вместе с другими духами закажу.
      Но у Гийома, мне кажется, всегда присутствуют - для моего восприятия - отталкивающие нотки. Но этим он и замечателен, возможно. Уникален - поэтому не все его любят)

      Удалить
    3. Ну, мне не все у Гийома нравится)))) но ароматов 8 хочу иметь в полноценных флаконах. Пока имею 4ре только)
      Из PG у меня есть тоже свой антирейтинг - там очень много непонятых ароматов), Фэдоны ваще не поняла, Хьютем арт - 50/50

      Удалить
    4. А какие тебе не нравятся у Гийома? В смысле PG.
      До Фэдонов я еще не добралась. А Хьютем вряд ли стану дальше пробовать - это тот же автор, а значит, и те же сложности возникнут. Да уже и возникли) С восприятием.

      Удалить
    5. Вот что прям вообще какая для моего носа у него, это: Corps et Ames(очень странная кожа, противная), L`Eau Guerriere(бальзам "звездочка"), 6-7-9-12(слишком кислые цитрусы, я вообще цитрусы редко ценю в парфюмерии. мнравятся только апельсины-мандарины и чтоб сладенькие, а не кислые),PG08(ужас в ночи...вот с этим у меня, как у тебя с аомассай - смыть немедленно и больше не приближаться!), PG14 Iris Taizo(прополис+что-то медицинское, малоприятный), PG21 Felanilla(клей 100% натуральный), PG24 Papyrus(хозяйственное мыло), Psyhotrope(средство для очистки стекол), Un Crime Exotique(лекарство от кашля). вот такой вот списочек хахахах
      Остальные более-менее, но не очень.
      А лююблю: Cuir Venenum, PG17 Tubereuse, PG11 Harmatan Noir, PG16 Jardins de Kerylos. Нравятся и все равно хочу: Musc Maori, Gardenia Grand Soir, PG05 L'Eau de Circe, PG10 Aomassai, PG13 Brulure de Rose, PG22 DjHenne.
      10 флаконов получилось в итоге тго, что бы я хотела иметь из этой марки)

      Удалить
    6. Спасибо тебе за список и описанием! Если даже тебе их тяжело воспринимать - PG - то я уж тем более не буду на них покушаться. Кислые цитрусы тоже не люблю - люблю терпкие, сладковатые. А PG8 чем таким пахнет - прямо интересно стало? Хахаха клей натуральный)))))))))) замечательные меткие эпитеты!
      Туберозу, может быть, и рискну попробовать. А вот Brulure de Rose - там горечь хоть в какой-то степени проявляется во всей пирамидной сладости?

      Удалить
    7. PG8 очень тяжелый, прямо давит, будто на тебя накинули черную накидку, стало темно и страшно. Тут соло пачули, больше не слышу ничего...но пачули неинтересные, немногогранные, а как мешок на голову - глухо и прямо.
      Brulure de Rose - сладкий, горечи там не ощущаю, немного в стили ретро, но вот такое ретро, в отличие от Герлен, мне по вкусу, к примеру! Он сладкий дымный. Переносит в какое-то поместье, осенью, еще висят спелые ягоды малины на ветках, а рядом кусты роз... + запах чуть жженой бумаги. Красиво, но монотонит и слишком сладко, я устаю от него, все в раздумьях, нужен ли мне полный флакон...

      Удалить
    8. мешок пачули на голову - еще одна замечательная фраза!
      воооот - снова у него горелки-сожженки везде! точно не стоит мне пробовать - если ты там жженую бумагу нашла, то у меня будет пожар в александрийской библиотеке)))))

      Удалить
  6. Не слышала ни об одном из ароматов. Но я полных профан в этом, поэтому всегда читаю твои посты и по немногу учусь :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) ты профи в макияже и кистях!

      Удалить
  7. Очень интересный пост получился, подобных еще не было, поэтому мне очень понравилось! Черные духи- это караул, неужели вообще может кому-то понравиться вот такое чудо...? А про аромат с запахом пота- я расхохоталась))) Если можно в метро нанюхаться, то зачем платить за это деньги?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пот в летнем метро - совершенно бесплатно, ты права)
      А по поводу остального - это ведь только мое личное восприятие, мои ассоциации. А на самом деле другому человеку парфюм может показаться красивым!

      Удалить
  8. Даже о неподошедших ароматах ты так интересно написала!
    Когда мне не подходят ароматы, не могу их на себе терпеть, сразу появляется чувство дискомфорта

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! да, у меня от Aomassai такой грандиозный дискомфорт был...) и чем неприятнее аромат, тем сильнее у него стойкость!

      Удалить
  9. "и чем неприятнее аромат, тем сильнее у него стойкость"
    в точку! почему всегда так?
    может это нам кажется, любимые духи не чувствуются,а неприятный аромат так и благоухает)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вик, наверное, ты права: приятные ароматы мы можем литрами на себя лить, потому что любим их и не чувствуем меры, а неприятные даже в микродозе сразу ощутимы

      Удалить
  10. Обалденное описание ароматов=))))Я давно собираюсь окунуться в нишу...ибо из массовой парфюмерии есть то что сносненько но не более...А вот с чего начать не знаю=))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Прекрасные ароматы есть везде, просто иногда чего-то редкого и необычного хочется. А так я очень люблю Guerlain L`Instant и Chanel Chance - они у меня всегда пополняются) А какие ароматы хотелось бы попробовать - свежие, цветочные, фруктовые, восточные, кожаные, пудровые?

      Удалить
    2. Цитрусовые, травяные, ненавижу сладкие тяжелые восточные...очень хочется также чего-то вроде Body Burberry ибо увы не видела этот аромат у себя в продаже, но манит что-то из ароматов подобного ключа. Да соглашусь из массовых ароматов пожалуй единственный что меня привлек Chanel Chance Eau Fracie (Фреш)....но стойкость увы...он с меня слетает за пару часов

      Удалить
    3. Я не эксперт, конечно, поэтому просто по-любительски могу посоветовать. Мне кажется, тогда вполне можно начать со следующих марок:
      1. Цитрусовые - для меня это Aqua di Parma. Очень красивые и приятные Fico di Amalfi и Bergamotto di Calabria. Много цитрусовых у марки Carthusia.
      2. Если искать в духе Body - то, мне кажется, вам могли бы понравиться какие-нибудь из цветочных и фруктовых от Keiko Mecheri - у нее сдержанно-мечтательные и задумчивые ароматы. И раз вы любите с персиком, то сразу приходит на ум Peau de Peche. Есть еще White Petals у нее. И c легкими цитрусами есть - Taormina. Остальные персики, которые я знаю и люблю, они уже сладкие - у Монталя и Готаль.
      3. И еще думаю, что вам бы понравились ароматы Jo Malone. Можно попробовать Nectarin Blossom, French Lime Blossom. Да, и English Pear and Fresia - в Body тоже как раз фрезии есть, кажется, если я не напутала.

      Удалить
    4. Ко мне можно на ты. Про Aqua di Parma наслышана что у ни вкусные цитрусы....но по-моему у нас этого нет...и Jo Malone тоже, хотя чайную коллекцию очень хотелось бы заценить....Есть Монталь, Лютан, Анник Гюталь, потом Парфюм Женераль были, Килиан, Амуаж точно видела, Пенхалионс (правильно-неправильно написала)..молекулы...что-то больше ничего из ниши навскидку не вспоминается

      Удалить
    5. Хорошо, давай на "ты")
      У Монталя персиками или абрикосами (кому как) пахнет Velvet Flowers. Но ты сказала, что не любишь сладкие восточные. Из несладких у него некоторые удовые - например, Crystal Aoud - но он пахнет сандалом, на любителя.
      У Готаль тоже персики-пионы есть - это Quel Amour, но там соло пионов сначала, а потом персики. Он сладкий, но приятный. Ninfeo Mio у нее травой пахнет, но резковат. Можно еще Eau de Camille - он тоже такой травянистый. PG я не могу выносить, кажется) Амуажи практически все восточные насыщенные, кроме Dia и Ciel. И Reflection - они свежие. У Пенхалигонов Артемизия такая, которая всем нравится. Я у них другие люблю. Но я по восточной части.

      Удалить
    6. Ну тем не менее ты мне помогла определитьпримерно с чего начать....А Артизан вспомнила что есть еще

      Удалить
    7. это хорошо)
      У Артизана тогда попробуй Premier Figuier - он такой травянисто-зеленый, и инжир там несладкий. Еще Fluer de Liane - он тоже травяной и зеленый. Tea for Two еще у них есть - ты вроде сказала, что чайные любишь. Мне, конечно, больше всего Bois Farine нравится, но он мучной-выпечной)

      Удалить
    8. Обязательно...будет теперь чем заняться в следующий раз в ИДБ

      Удалить
  11. Среди твоих нелюбимых два моих любимчика, даже посты на них писала на косметисте:
    http://kosmetista.ru/blog/perfumes/22610.html
    http://kosmetista.ru/blog/perfumes/22370.html
    если интересно, глянь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ссылки! Обязательно посмотрю, когда буду на сайте

      Удалить
  12. Naryel10.4.13

    Наткнулась 3 дня назад на Ваш блог, пока весь не перечитала не усокоилась! Красиво и легко пишете, так интересно читать, а Ваши описания ароматов-это просто сказка. по-другому и не назовешь! Давно смотрю в сторону нишевой парфюмерии, подскажите где Вы ее покупаете? и еще заинтересовалогде Вы прбники берете?

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо большое за хорошие слова, мне очень приятно!
    Покупаю в зависимости от марки в разных местах, т.к. одни бренды представлены в одних магазинах, другие - в других. Если хотите узнать про какой-то конкретный бренд или аромат, напишите, я подскажу, где брала его. А так, в целом если, то обычно в www.beautydrugs.ru, в ИДБ на Маросейке, ЦУМе, в Цветном, из-за границы подруги что-то привозят. Про пробники - то же самое, только плюс еще www.ausliebezumduft.com

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...