14.02.2013

Caril de Mariscos на ужин и влажный шоколадный торт на десерт

Рубрика "Необычные рецепты" обновляется очень редко - отвлечение от темы все-таки, но ужин 14 февраля стал поводом для небольшого поста о вкусном, но очень простом.


 влажный шоколадный торт с малиной


Влажный шоколадный торт с малиной

Десерты я практически не ем - только по некоторым праздникам, но одним из наших с мужем самых любимых всегда был Petit Gateau. Это такой небольшой французский кекс, но изюминка в том, что когда ты его разламываешь, то из сердцевины вытекает абсолютно жидкий горячий шоколад. Много раз я пыталась повторить это дома, но один-в-один никогда не выходило... Зато я стала делать до безобразия простой, но очень популярный у мужа и гостей влажный шоколадный торт с малиной - вариации на тему жидкого шоколада. Ну, или почти жидкого. По вкусу он напоминает ирис, только мягче, нежнее и не так тянется.

 влажный шоколадный торт с малиной


 влажный шоколадный торт с малиной

 влажный шоколадный торт с малиной


Для шоколадного торта нам понадобится (на форму диаметром 26-28 см, высокий борт):

200-250 г сливочного масла
2-2,5 стакана сахара
3 яйца
250 мл сливок средней жирности
300 мл сметаны средней жирности
стакан муки - или чуть меньше стакана
0,5 пакетика разрыхлителя
какао-порошок классический - у меня уходит чуть меньше пачки в 100 г
2 плитки кондитерского шоколада
малина для украшения

Масло растапливаю на водяной бане прямо в металлической чаше комбайна, даю немного остыть, протираю днище от влаги, устанавливая чашу с растопленным маслом на комбайн. Ставлю венчик для размешивания, включаю 3-4 скорость и начинаю постепенно всыпать сахар, он растирается с растопленным маслом. Но не очень долго - чтобы масло не отсеклось мелкими кусочками. 

Меняю венчик комбайна на взбивающий, после чего добавляю в чашу по одному 3 яйца, вбиваю их в масло с сахаром. 

Снова меняю венчик на предыдущий - размешивающий (помытый и высушенный).  Включаю небольшую скорость. Затем постепенно вливаю в чашу сливки. Потом сметану. Комбайн все это время не останавливается, продолжая мешать. 

Растапливаю в микроволновке 2 плитки шоколада. Отставляю в сторону - немного остыть (совсем немного, чтобы не застыл).

А пока я постепенно всыпаю в чашу муку с разрыхлителем и какао. Все это хорошо размешивается на невысокой скорости.

В самую последнюю очередь вливаю в чашу шоколад.

Затем переливаю всю массу в форму, предварительно обильно смазанную маслом, и выпекаю в духовке при температуре 170 градусов примерно 40-45 минут. Главное - не пересушить торт, сразу достать его из духовки. Тогда он получится влажный, шоколадный, тянущийся и чем-то напоминающий ирис.

Остается только украсить его малиной и листиками мяты, подавать горячим, и очень хорошо, если с шариком ванильного мороженого. 


Морепродукты в кокосовом молоке с карри

В оригинале это блюдо называется Caril de Mariscos, и относится оно к бразильской кухне - правда, с мозамбикскими корнями. Возможно, для кого-то название прозвучит отталкивающе, а сочетание кокосового молока c карри насторожит, но на самом деле все получается не очень острым и при этом - необычным и вкусным. Готовится очень и очень просто. 

Морепродукты в кокосовом молоке с карри
Надеюсь, фото спагетти и морепродуктов в соусе не задело ничьи тонкие эстетические чувства
Морепродукты в кокосовом молоке с карри

 Нам понадобятся:

Мидии - очищенные, примерно 200 г
Крупные креветки - тоже очищенные, 200 г
Морские гребешки - 200 г

Кокосовое молоко - 1 банка
Свежие помидоры - 0,5 кг
Карри - 3 столовые ложки
Пири-пири - несколько капель
Репчатый лук - 2 большие луковицы
Гвоздика - 2 штучки
Корица - чайная ложка
Киндза - небольшой пучок
Соль, сахар

Нарезаем мелкими кубиками лук, обжариваем его до золотистого цвета на оливковом масле. Добавляем к нему нарезанные мелкими кубиками помидоры, капаем пири-пири. Накрываем крышкой и тушим, пока помидоры не образуют томатный соус. Затем всыпаем в него карри, корицу, бросаем гвоздику. Даем специям передать свой вкус соусу.

После этого переходим к морепродуктам - добавляем в образовавшийся соус мидии, потом креветки. А некоторое время спустя - морские гребешки.

Когда морепродукты в соусе начнут закипать, вливаем кокосовое молоко. Накрываем крышкой и доводим мидии, креветки и гребешки до готовности.

В последнюю очередь добавляем мелко нарезанную киндзу.

Пробуем на вкус - если надо, убираем остроту ложкой сахара. Если соус получился слишком жидким - добавляем немного сливок, чтобы он загустел. Обычно подают с белым рисом, но в этот раз муж выбрал в качестве гарнира спагетти.

И бокал неплохого австрийского рислинга...
австрийский рислинг

18 комментариев:

  1. Расскажи, как ты на ужин дораду сделала - на гриле с оливковым маслом и лимоном? или ты в духовке запекала?
    спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за хорошие слова! Рада, что рецепты пришлись тебе по душе.

    ОтветитьУдалить
  3. Ага...в пол 11го домой вернулась. У меня график совершенно не предсказуемый. Нет праздников, как например новогодних и майских...
    Я тортик как-нибудь приготовлю обязательно. Сладостей я пока не боюсь...вес куда то сам исчезает сейчас...

    ОтветитьУдалить
  4. Рада, что тебе понравились рецепты!

    ОтветитьУдалить
  5. жалко, что так много работы и график такой...
    Это замечательно! Если ты любишь шоколад вот в таком влажном виде, то торт тебе понравится!

    ОтветитьУдалить
  6. Здесь, в Москве, запекаю в духовке в фольге с ароматными травами, но себе делаю без масла - только с травами и солью. А для мужа обжариваю в оливковом масле на сковороде-гриль. Но, к сожалению, это удается делать не так часто, как когда-то на побережье)
    а я люблю лимон с рыбой! вообще очень лимон люблю сам по себе. И с креветками тоже. И с мидиями.
    И еще я вспомнила, какое у вас неплохое красное вино, которое я пробовала в одной из командировок.

    ОтветитьУдалить
  7. Это хорошо, что тебе понравился торт! Хотя он на любителя - из-за "влажности" и "ирисочности".

    ОтветитьУдалить
  8. Fierra-Fierra17.2.13

    Люблю простые рецепты с изюминкой. Обязательно приготовлю. Спасибо!
    Отдельное восхищение фотографиями :) все же, фуд-фото - отдельный вид искусства, тебе они удались очень аппетитными!

    ОтветитьУдалить
  9. Мне то же самое нравится - доступно чтобы было, но интересно и необычно. Но торт этот, конечно, для любителей пти гато и жидкого шоколада больше.
    Не думаю, что спагетти и соус смотрятся эстетично - но их тяжело фотографировать

    ОтветитьУдалить
  10. торт божественный) и так все аппетитно и красиво,мм

    ОтветитьУдалить
  11. О, ты меня совершенно заинтриговала вином луковым! Нет, я его не пробовала - иначе бы точно запомнила! Как интересно. А можешь его вкус описать? Оно только в Алжире бывает? Я у вас пробовала именно красное вино, но я не сама его выбирала - мне заказывали, поэтому названия не помню, дело было в Шератоне) Розовые вина я очень люблю, мое самое любимое - Mateus, это португальское розовое вино. Еще люблю зеленое Vinho Verde - тоже португальское. А вот луковое никогда не пробовала и заинтригована!

    ОтветитьУдалить
  12. Леночка, с дорадой у меня всё просто и быстро. Себе делаю отдельно в фольге - сбрызнула оливковым маслом, лавровый лист внутрь и немного специй для рыбы, и так она получается невероятно ароматная, сочная и нежная. А мужчинам быстро делаю просто на гриле и добавляю больше специй, черного перца и соль.
    С лимоном рыбу не любим - лимон полностью убивает нежный и даже сладковатый вкус рыбы. Здесь лимон любят подавать с креветками, чтоб погасить их специфический запах. А ты как делаешь дораду, Леночка, мне очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  13. ilknur17.2.13

    МММ...как вкусно! тортик обязательно повторю - спасибо за рецептик! Ты настоящий художник во всём!

    ОтветитьУдалить
  14. спасибо! вкусно) а ты сегодня работаешь?

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка, об этом вине тут ходят легенды :) Как говорят, это вино делали когда-то монахи, рецепт строжайше хранился в тайне много лет. Потом один французский винодел - не знаю, кто именно - нашел этот рецепт в подвале старого замка и из любопытства и уважения к монахам :) попробовал сделать немного вина по рецепту монахов. Ему и его семье понравилось и они стали делать это вино небольшими партиями и продавать ценителям. Земля слухами полнится и об этом вине заговорили, как о легендарном :) Мы когда прилетели в Алжир 7 лет назад, я слышала восторженные воспоминания об этом вине и сожаления о том, что вино больше не делают. Старый винодел умер, а рецепт так и остался тайной. И вот, говорят, наследники нашли все-таки и восстановили этот заветный рецепт и теперь это вино можно найти. Ты знаешь, это вино, как шампанское Вдова Клико - очень простое на вкус и на цвет. Но в этой простоте - ВСЁ! Вино сухое, столовое, по-моему. Цвет интересный красно-кирпично-оранжево-каштановый, что ли :) На вкус очень простое, лук я не почувствовала :) Но есть какая-то изюминка, послевкусие невероятное! Вот я за это обожаю такие сухие вина, где гармонично складывается вкус. Вино сухое и терпкое, но ни за что не кислое и, вроде, мне показался оттенок какого-то сухофрукта или финика, или сушеного инжира - я этот аромат слышу иногда на рынке специй, где переплетены тысячи ароматов, но вот что именно это такое - я не могу определить. Вот, вроде бы ничего не забыла. Розовые и белые вина здесь совершенно необыкновенные Fleur d'Aboukir, похожи на мои любимые грузинские. Ленуся, если я что-то узнаю об этом вине или у меня будет бутылочка дома - я напишу пост обязательно, постараюсь, как смогу рассказать об этом "луковом" вине :)

    ОтветитьУдалить
  16. ты справишься с чем угодно. очень красиво. даже мне захотелось, при том, что я не люблю морепродукты

    ОтветитьУдалить
  17. Какая вкусность, Леночка! Я уже прям почувствовала его во рту))

    ОтветитьУдалить
  18. приятно, что тебе понравилось!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...