04.05.2013

Один майский день

Это случилось почти два года назад, но мне иногда кажется, что прошло всего пару дней. Наверное, такие моменты не забываются даже с течением долгих лет - память бережно хранит все фрагменты дорогих сердцу воспоминаний. Это было тихое субботнее утро в далеком городе оранжевых крыш на берегу Атлантического океана. 


Этот город - один из самых любимых в Европе. Здесь мы познакомились, здесь ходили на свидания, здесь поженились. А несколько лет спустя, осенним субботним утром, я предложила мужу поехать прогуляться по пляжу около старого форта, где была наша свадьба. В этом особенном месте мне хотелось сообщить ему самую радостную новость. 





... Прошли долгие и непростые месяцы, полные самых разных событий, эмоций, путешествий и рабочих моментов... и снова была суббота, но уже не под сентябрьским, а под майским солнцем. Пустынные улочки дремали в сиреневой дымке распустившихся с приходом весны диковинных цветков. Порыв теплого южного ветра - и все вокруг засыпало хлопьями нетающего лилового снега. Мы ехали по дороге в госпиталь, которую я за прошедшие 9 месяцев выучила наизусть.


Беременность не была простой, и госпиталь стал почти что нашим вторым домом. Я успела очень полюбить это место - за уютную атмосферу, за доброе отношение врачей, за их невероятный профессионализм и веру только в хорошее, даже в самых сложных случаях.

Иногда, стоя в госпитале у окна, я представляла, как буду смотреть из него в тот день, когда на свет появится наш сын.



...И когда через несколько часов после операции нас, всех троих, перевели в послеродовую палату, и муж раскрыл шторы...




Солнце наполнило комнату светом и теплом, убаюкивая крохотного гномика в зеленом колпачке под зеленым одеяльцем:


Переживания и страхи забылись, в памяти остались только самые забавные  и милые моменты того майского дня.

Я помню, как анестезиолог Педру что-то говорил про свою любовь к копченой семге и спрашивал меня, где ее тут можно купить, а медсестра Шери отвечала, что скумбрия холодного копчения гораздо вкуснее. Они весело спорили про рыбу! Над моим животом горели не обычные операционные лампы, белые и большие, а множество мелких разноцветных, словно в ночном клубе, - синие, желтые, оранжевые и розовые выпуклые кругляшки.

Мне запомнилось, что вместо традиционной хирургической шапочки на голове моего врача, Паулы, красовалась усыпанная цветочками бандана. Я смотрела на эту разноцветную поляну и улыбалась. "Разрежу и зашью, как себе", - подбодрила меня она:)

На стене висели огромного размера электронные часы, и они показывали 12-15, когда на стул около меня опустился мой муж, которого я не сразу узнала: с ног до головы он был замаскирован под хирурга.

Я все говорила и говорила с мужем и все время поглядывала на те часы, боясь пропустить и не запомнить минуту, которая станет первой минутой жизни нашего малыша. Красные цифры на черном циферблате сменяли друг друга…12-30…12-31…12-32…12-33… пронзительный плач разрезал воздух операционной.

Муж первым взял нашего сына на руки, прижал его к себе, а потом положил попискивающий зеленый сверток, маленького гномика в зеленой шапочке, на мою грудь. Прижал его крошечную и очень горячую щечку к моей холодной щеке. 
3305, 53 см, 10/10 Апгар.

К вечеру нас перевели в послеродовое отделение, на 4 этаж госпиталя. На двери моей палаты появилась табличка с именем нашего сына, и мы провели нашу первую из трех госпитальных ночей втроем – я, малыш в своей маленькой прозрачной кроватке на колесиках, и муж на удобном гостевом кресле-кровати. Мы были вместе. А за окном шумел машинами и пах ветром с океана наш любимый город.




В течение трех последующих дней медсестры рассказывали и показывали отдельно каждой паре молодых родителей, как надо ухаживать за малышом, - купать, обрабатывать, протирать, кормить. Это нам очень помогло в дальнейшем.

Выписка прошла в русских традициях, и местный медперсонал приходил посмотреть на "диковинку" в виде нашего веселого действа с цветами, подарками и массовым фотографированием.





Медсестра сняла с крохотной ножки малыша "сигнализацию", которая срабатывает, если кто-то пытается поднести новорожденного к выходу с этажа, и мы поехали домой.



Дома нас ждал торт, еще цветы и квартира, украшенная гирляндами из аистов, плакатами "It`s a Boy" и воздушными шарами.







Время летит очень быстро, и до второго Дня рождения нашего первого малыша осталось всего несколько дней...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...