31.10.2013

Танго, шоколад по рецепту ацтеков, Борхес и ледники Патагонии. Интервью с аргентинским парфюмером Джулианом Беделем, основателем нишевого бренда Fueguia 1833 Patagonia

Какой аромат у аргентинского танго и прозы Борхеса? Чем пахнут ледники Патагонии? И как нарисовать в аромате портрет любимого человека? Ответы на эти вопросы знает аргентинский парфюмер Джулиан Бедель, основатель нишевого бренда Fueguia 1833 Patagonia, который с ноября 2013 года будет представлен в России. Накануне официальной презентации ароматов в Москве он любезно согласился на встречу и интервью.


бренд Джулиана Беделя



Fueguia 1833 Patagonia

Общение с Джулианом Беделем произвело на меня глубокое впечатление: он поразил меня своей жизненной философией и отношением к людям, истории, культуре и ароматам. Говорить с ним было интересно, а остановиться - сложно. Интеллектуал, музыкант и художник, он показался мне одним из последних романтиков на Земле, для которого самой большой ценностью являются человеческие эмоции, отношения между людьми и искусство в его чистом виде, в отрыве от материальных аспектов. Такое сейчас встречается нечасто. Меня очень расположила к себе и его скромность: парфюмер, у которого покупают духи Элтон Джон и Леди Гага, ни разу не упомянул об этом. 

Julian Bedel

Думаю, что Fueguia 1833 могла бы положить начало историко-философскому направлению в парфюмерии. Джулиан Бедель создает не просто духи, а целые парфюмерные полотна: используя ароматические компоненты, он рисует картины исторических событий, рассказывает национальные легенды Аргентины, воссоздает портреты исторических личностей. Fueguia 1833 - единственная марка, выпустившая линию ароматов, посвященную прозе и поэзии Борхеса. Представьте себе духи, названные именами стихов и рассказов знаменитого аргентинского писателя, духи, которые пытаются воссоздать ощущения от чтения этих произведений. Поверьте, это что-то совершенно невероятное и потрясающее до глубины души. А чего стоят духи, посвященные пейзажам Патагонии и ее ледникам! А духи, рисующие портрет любимой женщины! Или воссоздающие вкус шоколада, сделанного по древнему рецепту ацтеков... За каждым из ароматов Fueguia 1833 кроется захватывающая история - трагическая, романтическая, эмоциональная. 

Fueguia 1833 Patagonia

Джулиан Бедель привез в Москву 55 парфюмерных композиций, которые входят в 7 выпущенных им коллекций: 
1. Jorge Luis Borges
2. Destinos - коллекция посвящена самым красивым местам Аргентины и Патагонии
3. Personajes - рассказывает о знаменитых историческхе личностях
4. Fabula Fauna - посвящена животным региона Южной Америки
5. Linneo - посвящена Линнею, поэту, ставшему натуралистом
6. Amalia - воспевает красоту женщин
7. Armonías - рассказывает об аргентинской и бразильской музыке



Painting the World: Название Вашего парфюмерного дома - Fueguia 1833 - происходит от имени девушки Фуэгия, жившей в одном из индейских племен на острове Огненная земля. Почему Вы выбрали эту историческую личность для названия бренда? Ведь ее жизнь закончилась трагически: Фуэгию похитил и увез с собой в Англию капитан, возглавивший экспедицию Дарвина. Но не оставил девушку жить в Великобритании, а вернул через несколько лет обратно на Огненную Землю, где ее ждала страшная смерть. 


Джулиан Бедель (Julian Bedel): История Фуэгии Баскет - часть нашей национальной истории. Какой бы печальной она ни была, это - наше историческое наследие, а своей историей мы гордимся. Что бы там ни было, но в 1833 году ее вернули домой, на ее родную землю. Главное - это возвращение. Возвращение к истокам, а не то, что последовало дальше. И если бы Фуэгию не похитили, то экпедиция Дарвина могла бы никогда не состояться, и не существовало бы тогда его учения. 

Fueguia 1833 Patagonia

PtheW: Какие жизненные события вдохновили Вас на создание нового парфюмерного бренда? Думаю, за этим кроется красивая романтическая история.

Julian Bedel: Наверное, можно сказать и так... В тот момент у меня были отношения, которые многое значили в моей жизни. Длительные и серьезные. Я обращал внимание на разные детали, связанные с моей бывшей невестой: какие ароматы она выбирает, какие покупает ароматические свечи, что ей больше всего нравится из запахов. Обращал внимание и запоминал. Моя лаборатория находилась прямо напротив нашего дома и, возвращаясь домой, я делился с ней своими открытиями, и долгими вечерами мы обсуждали парфюмерные композиции. В один из таких вечеров и родилась идея создать парфюмерный дом Fueguia 1833.

PtheW: То есть можно сказать, что Вас вдохновило большое чувство?

...задумчиво улыбается...

Julian Bedel: В моей коллекции есть аромат, который был создан специально для нее. Духи называются Mbucuruyá, и их основные ноты - редкий сорт растущей в бразильской Амазонии маракуйи, цитрусы и молоко. 

Джулиан дает мне попробовать этот аромат - гурманский, глубокий, чувственный, пронзительный и сводящий с ума своей опьяняющей красотой, и я буквально замираю, потрясенная его запахом...

PtheW: Он невероятный! Он весь буквально пропитан страстью. В этих духах столько эмоций, что у меня не хватает слов, чтобы описать свои ощущения. Наверное, так действительно пахнет любовь.

Fueguia 1833 Patagonia

Fueguia 1833 Patagonia

PtheW: Откуда Вы черпаете вдохновение? Как Вы могли бы описать главную идею и философию бренда Fueguia 1833?

Julian Bedel: Меня вдохновляет музыка и литература, природа и культура Южной Америки. Основная философия созданной мной марки - рассказать людям о красоте Аргентины, Бразилии и других стран нашего региона, о нашей общей культуре, истории и музыке. Познакомить их с экзотическими цветами и фруктами. Все это вдохновляет меня на создание композиций. Но идея еще и в том, чтобы с помощью ароматов сделать жизнь людей лучше: чтобы они смогли найти те запахи, с которыми им будет хорошо, комфортно и уютно. Используя которые, они будут чувствовать себя защищенными, уверенными в себе, красивыми. Эмоции и чувства людей - это самое главное. 

Ароматы ведь способны многое изменить в жизни. Они оказывают огромное влияние на человека. Даже, наверное, большее, чем литература, потому что запахи дают пространство для воображения, помогают человеку мечтать, рисовать внутри себя картины.

PtheW: Сейчас мне действительно кажется, что, вдыхая Ваши ароматы, я путешествую по Патагонии. Представляю себе ледники, водопады, аргентинское лето... Мне очень нравится Ваша философия. И кажется, Ваш бренд сильно отличается от большинства других нишевых марок. Он стоит особняком.

Julian Bedel: Моя философия очень простая - ведь все так и есть в жизни. Что касается других марок, то да, мы действительно отличаемся. Наверное, мы являемся единственной парфюмерной компанией, которая все делает собственными силами: разработка концепции ароматов, составление формулы, производство духов, производство флаконов и упаковки - всем этим занимаемся мы сами, не нанимая никого со стороны. У нас сформирована полная вертикаль производства, и мы целиком и полностью контролируем его на всех этапах, чтобы получить идеальный продукт.

Fueguia 1833 Patagonia

PtheW: А как происходит процесс создания аромата? Вы выбираете какой-то исторический персонаж и ассоциируете его с определенным запахом, а потом начинаете придумывать парфюм? Как рождаются духи?

Julian Bedel: Меня может вдохновить историческая личность, музыкальное или литературное произведение, и тогда у меня зарождается ассоциативная концепция аромата. Либо же наоборот: я могу вдохновиться каким-нибудь ароматическим компонентом. Например, мускусом. Ну а дальше я начинаю писать формулу духов - это может случиться в любой момент: я могу начать придумывать аромат в дороге, в самолете, прямо сейчас, записывая рождающуюся формулу даже на салфетке. А потом, когда я попадаю в свою лабораторию, то начинаю подбирать ингредиенты, что-то меняя в процессе. Так рождается аромат. 

PtheW: А какие компоненты Вы любите использовать больше всего? 

Julian Bedel: Мне очень нравятся древесные ноты, и в коллекциях Fueguia 1833 много ароматов с древесными мотивами. Еще я очень люблю белые цветы - туберозу, жасмин и магнолию. И, как я уже сказал, мускус.

Джулиан дает мне попробовать древесные ароматы Fueguia 1833, а потом - ароматы с нотами белых цветов. Самое большое впечатление на меня произвели:

Beagle (древесина дубовых бочек + ром + порох) - Сложный и невероятный. аромат, названный по имени корабля, на котором Чарльз Дарвин отправился в свою экспедицию. Пахнет бочками рома, хранящимися в трюме корабля, - древесиной, пропитанной алкоголем.
Biblioteca de Babel (кедр + корица + бразильское дерево cabreuva) - назван по мотивам произведения Борхеса. Пахнет страницами старых книг, древней библиотекой, толстыми фолиантами в кожаных переплетах. Завораживающий запах.
Sudestada (атласский кедр + нероли + черный табак) - красивый и благородный аромат табака и древесины.
Agua Magnoliana (амазонская магнолия, жасмин, сандал) - нежный букет белых цветов на фоне теплого сандала.
Castillos (тубероза, жасмин, матэ) - сложный зеленый запах с терпкими нотами и экзотическим матэ.


Fueguia 1833 Patagonia

Fueguia 1833 Patagonia

PtheW: На меня произвело очень большое впечатление то, что целая коллекция духов Fueguia 1833 посвящена творчеству Борхеса. Наверное, не существует больше ни одной марки, у которой бы были придуманы парфюмы по мотивам его произведений.

Julian Bedel: Меня очень вдохновляет поэзия и проза Борхеса, его философия и стиль изложения. И те воображаемые миры, которые он создает в своих произведениях.

Джулиан начинает цитировать наизусть стихотворение Борхеса "El Otro Tigre" - про сон двух тигров, а потом протягивает мне флакон духов с таким же названием. Вдохнув, я ощущаю запах влажной шерсти и мускуса... Реалистичный, животный, словно те самые тигры где-то совсем рядом. 

PtheW: Хотела бы Вас спросить про восточные и гурманские ароматы, которые я очень люблю. Насколько сложно их создавать?

Julian Bedel: Создавать их как раз несложно: в том смысле, что это можно сравнить с приготовлением вкусного десерта. Ингредиенты подобных ароматов настолько сильные, яркие, сложные и выразительные сами по себе, что с подобными композициями как раз не возникает трудностей. Гораздо сложнее воссоздать запах ледников Патагонии, воды, холода, сырой земли. 

Джулиан знакомит меня с гурманскими ароматами своей коллекции, в композициях которых присутствуют шоколад, ваниль, карамель, сгущенное молоко, вишневый ликер. А затем показывает запахи земли, холода и воды. Мне очень понравились и больше всего запомнились: 

Xocoatl (ваниль + какао + ром) - шоколад по рецепту ацтеков. Аромат-гипнотезер, аромат-наркотик, потому что оторваться от него очень сложно. Этот запах завладел моим сердцем.
Malena (мускус + вишневый ликер + магнолия) - аромат из коллекции Amalia, посвященной женской красоте. Пахнет вишневым ликером и одурманивающими цветами, но не навязчиво, не приторно, а нежно и женственно. Очень вкусный
Misiones (благовония + лимон + мускатный орех) - курящиеся ароматические благовония в храме

Lago del Desierto (мускус + почва с листвой + дерево coihue) - настоящее путешествие к ледникам Патагонии. Эти духи пахнут холодом, льдом и водой. Сложный, но при этом прозрачный и тонкий аромат.
Pampa Humeda (розмарин + эвкалипт) - запах сырой почвы, воплощение дождливых осенних дней в парфюме

Fueguia 1833 Patagonia

Fueguia 1833 Patagonia

PtheW: Вы являетесь противником концепции пирамид ароматов и вместо них указываете всего три компонента каждых духов. 

Julian Bedel: Да, я действительно указываю лишь три основных компонента, хотя в действительности для создания духов использую сотни ингредиентов. В моей лаборатории их 823. Но перечисление большого числа составляющих может помешать человеку, отвлечь его от основной идеи аромата, запутать. Люди приходят ко мне в поисках какого-то определенного запаха: кто-то хочет белые цветы, кто-то ваниль, мускус или розу. Каждый человек выбирает аромат по сердцу композиции, ее основным звучащим нотам, поэтому не имеет смысла никого отвлекать и путать, перечисляя остальные ингредиенты.

Я придерживаюсь концепции атома: 1 компонент - это ядро, сердце аромата, он является доминирующим и слышен отчетливее всего, 2 компонент словно вращается по орбите рядом с ним, аккомпанирует, 3 компонент дополняет их.
 
Fueguia 1833 Patagonia

PtheW: Продолжая тему ингредиентов. Меня очень заинтересовал по описанию аромат La Cautiva - названный по имени поэмы известного аргентинского писателя Эстебана Эчеверрия. Поскольку это трагическая история аргентинской белой женщины, похищенной индейцами, сбежавшей от них, преодолевшей пустыню и в финале узнавшей, что ее муж и сын мертвы, то я думала, что в этом аромате будут присутствовать "тяжелые" составляющие: мирра, амбра, смолы, ладан, что-то в таком духе. Что-то, олицетворяющее трагедию. Но Вы составили этот аромат вокруг нот ванили и черной смородины! Почему Вы выбрали такое решение?

Julian Bedel: Потому что, я хотел передать то, как пахнет красивая и ухоженная белая женщина. Этот аромат олицетворяет последние минуты ее спокойной и счастливой жизни. Представьте контраст ее ароматной чистой белой кожи, а потом - похищение, индейцев и лошадей, которые уносят ее вдаль.

В это время брат Джулиана - Николас - рассказывает мне о том, как у аргентинских индейцев в далекие времена было принято похищать белых женщин. 

PtheW: Теперь я поняла. Очень нежный и приятный запах, несмотря на грутсную историю... До этого шла речь об ароматах, которые Вы придумываете по своим собственным ассоциациям, но Вы также занимаетесь созданием личных парфюмов на заказ. Держите ли Вы в секрете имена тех, кто их у Вас заказывает, как это делают тайной некоторые другие парфюмеры?

Julian Bedel: Нет, я оставил это занятие и больше не делаю духи под личный заказ. Мне кажется, что для создания идеально подходящего человеку аромата нужно его очень близко знать. Понимать и чувствовать разные аспекты его личности, характера. Чужого человека так узнать невозможно.

Julian Bedel

PtheW: А как бы Вы могли охарактеризовать тех, кому в принципе адресованы ароматы Fuеguia 1833? Может быть, это романтики, интеллектуалы, путешественники, стремящиеся укрыться от суеты мира на неизведанных тропах Патагонии, или еще кто-то?

Julian Bedel: Вы знаете, я создаю ароматы не ради бизнеса, а из любви к искусству, и поэтому не задумываюсь над целевой аудиторией. Это может быть абсолютно любой человек, который почувствует себя уютно и комфортно, нанеся духи из коллекций Fueguia 1833. Ведь самое главное - это чувства, возможность улучшить эмоциональное состояние человека.

PtheW: А где в Москве любители нишевой парфюмерии смогут попробовать Ваши духи?

Julian Bedel: Возможно, в ЦУМе, хотя на самом деле я не очень люблю большие торговые центры, и для меня предпочтительнее собственные маленькие магазины, в которых можно создавать уникальный мир нашей марки: особенную атмосферу, комфортную обстановку, использовать создающие уют цвета и стилистику. И главное - в наших собственных магазинах мы можем окружать должным вниманием тех, кто приходит к нам в поисках ароматов. В данный момент ведутся переговоры и, возможно, совсем скоро в российской столице появится собственный магазин Fueguia 1833.

Мы проговорили еще долго и о многом: о Буэнос-Айресе, танго и водопадах Пуэрто Игуасу, о Бразилии и Босса Нове, о том, что роднит Россию и Аргентину и что общего видится в архитектуре двух наших столиц. Несмотря на все мое первоначальное стеснение, общаться с Джулианом Беделем было просто и приятно. Мне кажется, что он относится к той редкой для современного мира породе мужчин, которые видят основные ценности не в материальном, а в эмоциях и чувствах, в отношениях с женщиной, в любви к истории, природе и культуре собственной страны. И я все никак не могла забыть аромат Mbucuruyá, созданный парфюмером для своей бывшей невесты. Даже если не знать их истории, нельзя не ощутить ту силу и страсть, которые заключены в этом гурманском запахе. Думаю, что попробовав его и еще Xocoatl, вы почувствуете то же самое. Духи Fueguia 1833 заставляют глубоко чувствовать и мечтать. 


Fuеguia 1833

http://fueguia.com/

*хотела бы  выразить благодарность
 pr-службе магазина нишевой парфюмерии Particula ,
за возможность взять это интервью

**в посте использованы только мои собственные фотографии

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...