02.03.2014

Мой опыт борьбы с гормональным выпадением волос: помощь трихолога, курс витаминов, космецевтические средства

Думаю, что с проблемой гормонального выпадения волос в период после рождения ребенка сталкиваются многие женщины. И я тоже не стала исключением. При том, что мои волосы сами по себе находятся в хорошем состоянии: они не испорчены краской, не повреждены, не пересушены и не секутся. Но проблема в том, что выпадать они из-за гормональных изменений в организме и из-за жесткой диеты стали очень сильно. Возможно, это незаметно со стороны, но я знаю, что раньше волосы у меня были намного гуще и плотнее, выглядели красивее... А сейчас терять шевелюру большой длины мне как-то очень жалко. Пытаясь решить проблему, я пользовалась разными аптечными средствами и даже целыми комплексами средств самых разных марок, пила витамины для роста волос, но - не помогало. Процесс слегка замедлялся на какое-то время, а потом волосопад начинался с удвоенной силой... (Текст я разделила на смысловые абзацы, чтобы легче было найти то, что вас интересует, и пропустить то, что покажется лишней информацией).


В общем, я решила, что нужны какие-то кардинальные действия и полноценное лечение при участии специалиста. Все это заставило меня записаться на консультацию к трихологу, пройти обследование волос и кожи головы на специальной аппаратуре, повторно сдать анализы крови и на гормоны и - наконец - получить заветные рецепты и рекомендации.

Перед тем, как вы будете читать дальше, я хотела бы особо подчеркнуть, что все медицинские назначения, выписанные витамины и препараты, о которых пойдет речь ниже, применялись мной по назначению трихолога и моих лечащих врачей, а также по согласованию с терапевтом. Они были рассчитаны исключительно на решение моих конкретных проблем, исходя из сложившейся ситуации, сданных мной анализов и потребностей моего организма. Следовательно, даже если у Вас похожая проблема, не пытайтесь решить ее самостоятельно или просто копировать мое лечение (в особенности это касается приема таблеток и витаминов), а обязательно советуйтесь с врачами. Мой рассказ отражает только мой собственный опыт и не является универсальным решением проблем с выпадением волос для всех.


Трихолог, к которому мне все же удалось попасть на прием, несмотря на огромную очередь и его плотный график, - один из лучших специалистов Москвы, очень известный в своей области. Владислав Ткачев - врач-дерматолог, трихолог, эндокринолог, кандидат медицинских наук. Вице-президент Научно-Практического общества трихологии. С 2007 года - руководитель курса медицинской трихологии при Российском Университете Дружбы Народов. C 2012 года является сертифицированным Преподавателем курса Международной Трихологической Ассоциации (International Association of Trichologists).


Диагностика волос и кожи головы на специальной аппаратуре показалась мне поначалу очень забавной процедурой. Забавной она воспринималась с моей стороны - потому что насадкой прибора меня сильно лохматили, исследуя прядь за прядью и пядь кожи головы за пядью. Со стороны врача все было, конечно, серьезно. Сразу были выявлены мои проблемы, связанные с выпадением и отсутствием роста новых волосы, ну и с зарождающейся почвой для себореи - из-за жирной кожи головы - тоже. На мониторе в супермегамакро увеличении я могла видеть и ужасаться, какими редкими стали волосы, и как фолликулы закупорены сверху какими-то выделениями, не дающими расти новым "побегам"... Зрелище, конечно, еще то. Ясно было, что лечиться придется основательно - причем и изнутри, и снаружи.


Беседа с врачом. Конечно же, доктор Ткачев основывался не только на данных прибора. Он очень подробно и долго расспрашивал меня и о беременности, и о родах, и о некоторых других моментах. А потом дал немаленький такой перечень анализов, которые нужно сдать. Гормональные в списке, конечно, преобладали... Но разговор с трихологом меня очень взбодрил: доктор мня не пугал, все доходчиво объяснял и спокойно дал понять, что дело тут поправимое. И вообще, что с этой проблемой сейчас сталкивается огромное количество женщин.

В общем, переходя к сути, напишу, какие я в итоге получила от него назначения:

     Наружное лечение
  1. Крексепил ДеЛюкс форте лосьон №3.4.1 по 2 мл 1 раз в день (для стимуляции роста волос)
  2. Шампунь Кето плюс. 2 р. в неделю, оставлять на 3-5 минут (против себореи)
  3. Сульсена паста 2% - 1 раза в 2 недели на 15 мин.(против себореи)
  4. DSD de Luxe Интенсивный шампунь 3.1
  5. Опционально - маска Restructuring and Hair Loss Treatment 4.3 Dixidox Keratin Treatment Mask DSD de Luxe
     Витамины
  1. Витрум кардио Омега-3 От 2 капс в день, после еды. Длительно.
  2. Цинкит - шипучие таблетки (10 мг цинка) 1 р в день, 3 месяца
  3. Берлитион 300 (альфа-липоевая кислота) По 1-2 в день
  4. Аквадетрим. 500 ME вит Д в 1 капле.
(другой врач мне также назначила гормональный препарат последнего поколения "Джес", но он оказался для меня просто ужасным, и через 3 мес я прекратила его принимать)



Курс лечения длился около трех месяцев. Схема приема препаратов и применения космецевтических средств у меня получилась вот такая:
  1. В течение дня я пила витамины: Omega3 Cardio 2т/день, Берлитион 2т/день, Цинкит 1т/день, АкваДетрим 1к/день.
  2. Вечером я мыла голову DSD de Luxe Интенсивный шампунь 3.1
  3. В кожу головы (сразу после мытья и подсушивания волос полотенцем) я втирала по 1/3 ампулы сыворотки Crexepil Deluxe 3.4.1 Forte Lotion Hair Loss Treatment от DSD de Luxe
  4. Два раза в неделю я делала маску, восстанавливающую структуру волос и препятствующую их выпадению, - Restructuring and Hair Loss Treatment 4.3 Dixidox Keratin Treatment Mask от DSD de Luxe
  5. Другие два раза в неделю я наносила на голову пасту сульсена и сидела в старомодной шапочке для душа по 15 минут:)
  6. Каждый день вечером в одно и то же время пила таблетку "Джес"

Ощущения: 
- больше всего понравилось пить шипучие таблетки с цинком, а  вот АкваДетрим на вкус не очень (хотя малыш эти капли как раз любит, и ему тоже полезно), Берлитион - огромный, как колеса, глотать тяжело
- интенсивный шампунь DSD de Luxe хорошо промывал волосы, они после него даже становились объемнее и дольше не жирнились
- ампулы Crexepil волосы тоже не жирнили, хотя я этого боялась, но - нет. После втирания ощущалось некоторое покалывание кожи головы, но мне это было приятно, зуда не наблюдалось
- маска Dixidox очень хороша, я про нее уже писала. Волосы после нее супергладкие и блестящие. Наносится она прямо от корней - и тоже не жирнит.
- таблетки "Джес" - гормональный ужас. Для меня, по крайней мере. От него пошли гормональные высыпания на подбородке, перепады настроения, прибавка в весе в несколько кг (уже снова избавилась верной белковой диетой). Мне этот препарат совершенно не подошел, и я к нему больше не притронусь.

Фото волос сделаны 2 марта 2014 г.

Результаты. Поначалу не было заметно ничего: первые две недели волосопад продолжался в обычном режиме, и я даже начала уже расстраиваться. Но к началу второго месяца я стала замечать, что на массажной расческе остается теперь меньше волос, чем обычно. И если провести растопыренной ладонью по волосам, то на руке окажется разве что пара волосинок. Голова у меня не чесалась, никаких особых ощущений не было. Волосы просто стали постепенно приходить в норму и вылезать все меньше и меньше. Лечение продлилось около трех месяцев, и результате вполне себе ощутимы. Конечно, полностью на 100% волосопад не прекратился, но то, что вылезает у меня теперь волос гораздо меньше, - это точно. Надеюсь, что результат закрепится и рецессии не наступит.


+ узнать подробнее о DSD de Luxe и пообщаться со специалистами марки

+ Получить онлайн-консультацию врача-трихолога можно тут

*косметические средства предоставлены на независимое тестирование
**таблетки предоставлены аптекой за денежку

62 комментария:

  1. Olga Bayazitova2.3.14

    хорошо, когда после родов есть время и возможности всем этим заниматься.у меня этого не было, да инет даже сейчас)

    ОтветитьУдалить
  2. AliCruise2.3.14

    Понимаю, что здесь это писали уже тысячу раз, но снова повторюсь: просто невозможно смотреть без восхищения на такие волосы - на цвет, на блеск, длину, структуру...
    Я вроде как-то остановила выпадение ампулами фитоциана полгода назад, теперь после сессии снова сыплюсь ;( Пью норвежский рыбий жир, надеюсь, исправит ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень желаю, чтобы результат лечения сохранился надолго или навсегда!! У тебя такие шикарные волосы!!! Завидую молча))))

    ОтветитьУдалить
  4. Tanichka2.3.14

    Шикарные волосы!!!
    Лет 5 назад сама столкнулась с подобной проблемой из за стресса.

    ОтветитьУдалить
  5. Ох, Аленчик, это, конечно, серьезная проблема. И даже если со стороны все выглядит замечательно, ты-то знаешь как должно быть.
    Судя по фото могу только выразить свое восхищение! Роскошные волосы!
    Кстати, после больницы мне тоже назначили гормональные на полгода, выдержала только 4 месяца, весь побородок был усеян покожниками и вообще чувствовала себя с этим препаратом не очень:(((

    ОтветитьУдалить
  6. Murnails2.3.14

    Роксошные волосы; желаю им полного восстановления!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой..Лен... Даже не знаю что и сказать (у Бьютиинсайдеров я тоже читала на эту тему-там Юля Гребенкина лечилась) У меня сейчас также проблема- ацкое выпадение волос на фоне нестерпимого зуда кожи головы (от него я благополучно избавляюсь аптечным шампунем Биодерма, я писала о нем в блоге) Втираю ампулы от Ив Роше- вроде выпадение останавливается, но ..не знаю.. видимо мне тоже пора к трихологу!
    Спасибо за пост. Я очень тебя понимаю.
    И,кстати, я полностью отказалась от шампуней Локситан-они очень хорошие, но ...мне не помогают :(

    ОтветитьУдалить
  8. сразу после родов у меня тоже не было: я вышла на работу через 1,5 мес после кесарева:) А вот сейчас, уже почти перед выходом из декрета, наконец появилась. Но все равно диета очень влияет, конечно. И тормозит эффект

    ОтветитьУдалить
  9. Алиса, спасибо большое! Мне, конечно, очень приятно. Но волосы у меня от природы все же тонкие, славянского типа классического, а хотелось бы по-восточному жесткие и густые:)
    Да, после стрессов тоже бывает волосопад. Мне еще про какое-то хорошее средство девочки писали, про аптечное тоже. Из головы название вылетело, надо почитать комментарии в предыдущих постах о выпадении
    ой, а рыбий жир в таблетках-капсулах пьешь? он помогает?

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, спасибо большое! ну, не совсем, конечно. Тонкие они от природы

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо! стрессы тоже влияют, конечно. И диеты еще - как в моем случае

    ОтветитьУдалить
  12. Точно: я знаю, что было гораздо лучше. И от жизни в морском климате тоже лучше было. Сейчас удалось купировать волосопад. Посмотрю, что будет дальше.
    Ой, гормоны - это вообще страшная тема. Очень сложная, и очень тяжело нормальные средства подобрать, даже если врач толковая. Мне от этих Джес ужасно было - и кожа наоборот ухудшилаь, да и общие ощущения были, мягко говоря, не очень. Больше не пью и вообще, наверное, гормональные больше принимать не соберусь заново

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо большое! Надеюсь, что все дальше будет хорошо

    ОтветитьУдалить
  14. Если у тебя зуд кожи, то, может быть, это аллергическая реакция на какие-то средства? Надо попробовать перестать применять старые шампуни, мусс, лаки для волос, что там еще может быть. От этого всего может быть раздражение. Или когда органикой пользуешься - у меня от органики просто кошмар и ужас начинается.
    да, бывают такие средства, которые вроде бы сами по себе хорошие, но тебе не подходят. У меня так с Joico было

    ОтветитьУдалить
  15. AliCruise2.3.14

    Алина ;) Так волосы у славянских девушек самые красивые были - мягкие, рассыпчатые, шелковистые, а не как солома)
    Нет, жидкость принимаю, лекарства не переношу. Пока только 2 недели, но чууууть-чуть улучшение есть, надо через месяца два-три посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  16. Алина, извини, пожалуйста
    Я тоже плохо переношу лекарства, а таблетки глотать - целое наказание. Вспомнила про то средство, про которое мне девушка писала раньше: пантовигар. Говорит, ей он помогал.
    Только бы все хорошо было!

    ОтветитьУдалить
  17. Ну я уже отказалась от лОкситан... Может еще дело в краске??? Олиа от Гарнье-мне тааак нравится! но у меня уже ощущение,что это может быть на нее реакция(, раньше я пользовалась только хной, но это сейчас просто нереально!-наносить эту жижу себе на голову.а потом ходить с ней весь день...с детьми..ну нереально это!)))

    ОтветитьУдалить
  18. Да, я про краску как-то и не подумала, потому что не крашусь сама, наверное... Может и в ней дело быть. Какой-то компонент тебе если не подходит. Может, попробовать все же к хне вернуться? Например, выбрать день, когда дети у бабушки, чтобы спокойно заняться волосами

    ОтветитьУдалить
  19. да бабушки у нас как-то не горят желанием с детьми сидеть))))) Вообще видимо придется вернуться к хне.
    Спасибо,Леночка!)

    ОтветитьУдалить
  20. ну, можно еще шапочку на голову надеть душевую и обыграть как-то с детьми (я не знаю возраст, но с моим малышом очень смешно получается, когда я маски для лица делаю). Я не спец по покраске волос, но раз аллергия, то краску точно лучше отложить пока

    ОтветитьУдалить
  21. Elena Kaisheva2.3.14

    Несмотря на все проблемы, волосы у тебя все равно очень красивые. А лечение - дело индивидуальное. Мне кажется, все таки главное нормализовать свое внутреннее состояние - душевное спокойствие и здоровье, и организм найдет силы восстановить все остальное.
    Недавно я проходила лечение, волосы и кожа (как бонус) стали намного лучше))

    ОтветитьУдалить
  22. Андрюха,самый маленький 2,5 года))) обожает грязь!!!!!!!!!))) Старшей 8,5 с ней нет проблем)
    Видимо придется от красок отказаться..

    ОтветитьУдалить
  23. Ксения Есюнина2.3.14

    Вот я всю жизнь свои волосы как только не мучаю, а они молодцы все терпят) У меня волосопад был во время беременности, я прямо вставала с кровати, а волосы оставались лежать на подушке, ужасающая просто картина была. Родила - и все прекратилось. Конечно после всевозможных окрасок от красного в черный, затем смывки и обесцвечивания структура волос ухужшилась, но в принципе при правильном уходе все выглядит прилично)

    ОтветитьУдалить
  24. какие красивые волосы! здорово, что у вас есть такие врачи! у меня с детства плохие тонкие волосы, борюсь сама чем могу, т.к. походы к трихологам местным ничего не дают( ( за 2-3 триместр так хорошо отросли и густота появилась, а с кормлением волосы опять "пожухли"(

    ОтветитьУдалить
  25. Волосы великолепные, молодец, что справилась со своей проблемой! Я пока не сталкивалась с подобными проблемами

    ОтветитьУдалить
  26. нашего возраста!!! приятно) и тоже сын. Дочка такая взрослая уже, она у тебя во 2 классе? Ты молодец! Двое детей - это замечательно.

    ОтветитьУдалить
  27. Это со стороны так кажется. Тонкие стали и меньше их теперь. Да, я с тобой полностью согласна. Здоровье изнутри = здоровье снаружи, это точно

    ОтветитьУдалить
  28. очень нужный пост. я сама недавно побывала у трихолога, правда средства у нас не совпали, но возьму себе на заметку и при визите посоветуюсь=)

    ОтветитьУдалить
  29. Да,во 2-ом классе старшая), мне очень весело!) В 40 лет я всё еще молодая мама))))

    ОтветитьУдалить
  30. Очень интересный пост! Здорово, что тебе удалось добиться результатов! Волосы на фото выглядят очень здоровыми и такая длина впечатляющая!

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо за интересный пост! У меня волосы выпадают в меньших количествах и по другим причинам, а глядя на твои волосы, я бы никогда не подумала, что есть проблемы с выпадением. Очень красивые волосы! И очень ухоженные для такой длины!

    ОтветитьУдалить
  32. спасибо! я надеюсь, что вернется

    ОтветитьУдалить
  33. я думала, что ты младше. Честно. На 40 ты никак не выглядишь
    да, это наверняка очень весело:) у нас тут и с одним малышастиком веселье)

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо большое, но проблемы действительно есть. Тут, конечно, свою роль сыграла и послеродовая диета тоже.

    ОтветитьУдалить
  35. Наташа, спасибо большое! Надеюсь, теперь не будут выпадать больше так сильно

    ОтветитьУдалить
  36. Да, пусть закрепится надолго, это точно! Спасибо. Нет, я их просто высушила феном - без вытягивания даже и без муссов-гелей. Они у меня просто прямые от природы. А хотелось бы иметь кудрявые)

    ОтветитьУдалить
  37. Надеюсь, что ты тоже справишься со всеми проблемами с волосами, а у меня закрепится результат. А тебе что врач посоветовал?

    ОтветитьУдалить
  38. Спасибо! И не надо сталкиваться) Надо, видимо, все время пить витамины и есть разную пищу. А я со своими диетами...

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо! Да, врач очень хороший оказался. У меня тоже от природы тонкие, поэтому так переживала по поводу выпадения. А ты чем спасалась?

    ОтветитьУдалить
  40. молодцы:) Ну, у тебя по волосам вообще не видно, что ты их чем-то мучила. Ничего себе... а у меня во время беременности наоборот все цвело и пахло. В смысле, что густота была и пушистость повышенная:)
    У тебя хорошо волосы выглядят, тебе какие средства больше всего помогают?

    ОтветитьУдалить
  41. ну судя по фото, не такие уж плохие, а шикарные!:)
    я пила витамины с Айхерба разные, кучу масок дела + проф. уход и такой, и сякой.. масла+мед+желток+горчица.. все-равно сосульки, но хоть отрасли:) мне еще понравилось выравнивание, которое я сделала (перманентное), волос ровненький, прямой.. пора обновить, т.к. прошло полгода

    ОтветитьУдалить
  42. аптечный шампунь "Физиогель плюс" и витамины медобиотин
    А так сказали сделать некоторые анализы и исключить из рациона все жареное.

    ОтветитьУдалить
  43. Ксения Есюнина4.3.14

    Я ее заказывала в московском интернет-магазине, то есть заказала, на след.день уже привезли, называется Angel's Ring Argan Hair Treatment Holika Holika

    ОтветитьУдалить
  44. название какое красивое! и еще и с арганом - это я очень люблю. Пошла искать

    ОтветитьУдалить
  45. Ксения Есюнина4.3.14

    Да, мне тоже название понравилось, докинула ее к просто попробовать, но мне понравилось!

    ОтветитьУдалить
  46. нашла ее сейчас в нескольких магазинах - в тубе розовом такая. А ты в каком именно брала? и что еще из Holika посоветуешь?

    ОтветитьУдалить
  47. Ксения Есюнина4.3.14

    Да в розовой тубе. Я в магазине Лунифера брала, но в Москве их пруд пруди этих магазинов) Даже не знаю, что посоветовать, я как-то наобум беру все))) Носочки для пилинга тоже там брала

    ОтветитьУдалить
  48. я в Лунифера тоже нашла - яндекс их любит) думаю, может, румяна их знаменитые попробовать и тинты? пока не знаю. я с sasa собираюсь заказ делать, хотя, может, и по Москве закажу

    ОтветитьУдалить
  49. Очень познавательно! Почему-то не принято у нас ходить к трихологу... Думаю,вы проложили тропинку и многие теперь задумаются о посещении подобного специалиста! Волосы у вас выглядят отменно!

    ОтветитьУдалить
  50. спасибо большое! когда выпадают, надо не только к трихологу, т.к. все проблемы изнутри.

    ОтветитьУдалить
  51. выбор там огроменный%) но нужно подбирать, т.к. кому-то помогает одно, кому-то другое.. мне понравился Jarrow Formulas, Biotin (http://www.iherb.com/Jarrow-Formulas-Biotin-5000-mcg-100-Capsules/171) и Maxi-Hair (http://www.iherb.com/Country-Life-Gluten-Free-Maxi-Hair-Time-Release-90-Tablets/1714). Не скажу про Россию, я из Украины, но заказываю через Америку (не доверяю таможне)

    ОтветитьУдалить
  52. не дает почему-то ссылки открыть. Сейчас зайду по-другому и по названию поищу. Да, там такой ассортимент, что глаза разбегаются, и не знаешь, с чего начать

    ОтветитьУдалить
  53. У меня тоже прямые, и тоже хочется иметь кудрявые)))

    ОтветитьУдалить
  54. да, это, по-моему, вечная история)))

    ОтветитьУдалить
  55. Шикарные волосы! Водопад просто :)

    ОтветитьУдалить
  56. Молодец какая! Я все не соберусь написать такой пост )))

    ОтветитьУдалить
  57. Очень хороший результат. Я тоже решила в свое время дать бой волосопаду)

    ОтветитьУдалить
  58. обязательно напиши, мне будет очень интересно прочитать

    ОтветитьУдалить
  59. Оля, спасибо! Пусть борьба будет удачной

    ОтветитьУдалить
  60. Валерия Курбангалеева26.11.14

    дорого стоило поход к такому известному врачу?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...